Месяц |
Тема |
Цель |
Источник |
СЕНТЯБРЬ |
Занятие 1. «Счет до 5» |
Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.11 |
Занятие 2 «Квадрат» |
Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.14 |
Занятие 3 «Сравнение предметов по длине» |
Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.16 |
Занятие 4 «Четырехугольник» |
Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.18 |
ОКТЯБРЬ |
Занятие 5 «Число и цифра 6» |
Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.21 |
Занятие 6 «Составление предмета из треугольников» |
Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.24 |
Занятие 7 «Трапеция, ромб» |
Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.27 |
Занятие 8 «Число и цифра 7» |
Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.28 |
НОЯБРЬ |
Занятие 9 «Геометрические фигуры» |
Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.30 |
Занятие 10 «Число и цифра 8» |
Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь» |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.33 |
Занятие 11 «Изменение протяженности» |
Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.35 |
|
Занятие 12 «Далеко - близко» |
Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко») |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.38 |
ДЕКАБРЬ
|
Занятие 13 «Измерение сыпучих веществ» |
Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.41 |
Занятие 14 «Число и цифра 9» |
Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине» |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.44 |
Занятие 15 «Деление целого на равные части» |
Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина» |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.46 |
Занятие 16 «Измерение» |
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.49 |
ЯНВАРЬ
|
Занятие 17 «Календарь» |
Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.51 |
Занятие 18 «Неделя» |
Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.54 |
Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ» |
Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.57 |
Занятие 20 «Число и цифра 0» |
Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.59 |
ФЕВРАЛЬ |
Занятие 21 «Число и цифра 10» |
Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.62 |
Задание 22 «Месяц» |
Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр64 |
Занятие 23 «Измерение протяженности» |
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.67 |
Занятие 24 «Ориентировка в пространстве» |
Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.70 |
МАРТ |
Занятие 25 «Ориентировка во времени (месяц)» |
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.72 |
Занятие 26 «Измерение жидкости» |
Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.74 |
Занятие 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)» |
Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.77 |
Занятие 28 «Ориентировка во времени» |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.79 |
АПРЕЛЬ |
Занятие 29 «Ориентировка в пространстве» |
Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.81 |
Занятие 30 «Измерение протяженности» |
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.83 |
Занятие 31 «Геометрические фигуры» |
Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.85 |
Занятие 32 «Ориентировка в пространстве» |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.87 |
МАЙ
|
Занятие 33 «Измерение жидкости» |
Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.89 |
Занятие 34 «Деление целого на равные части» |
Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр92 |
Занятие 35 «Повторение» |
Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. |
В.П.Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр.94 |