Месяц |
Тема |
Цель |
Источник |
Сентябрь |
«Умывание» |
Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.75 |
Октябрь |
«Причесывание» |
Учить ребенка замечать непорядок в его внешнем виде. Учить причесываться, пользуясь личной расческой. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.76 |
Ноябрь |
«Совместный с дворником труд по уборке участка» |
Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.80 |
Декабрь |
«Мытье кукольной посуды» |
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.78 |
Январь |
«Уборка игрушек» |
Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.77 |
Февраль |
Игра «Накроем стол для кукол» |
Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.106 |
Март |
Игра «Что хочет делать Маша?» |
Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.106 |
Апрель |
Игра «Кому это нужно?» |
Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.107 |
Март |
Игра «Выбираем работу» |
Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессиии. |
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.107 |