Персональный сайт воспитателя Корчагиной Марии Николаевны

Примерная тематика целевых прогулок для всех групп

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК

 

 

Младшая группа:

• знакомство с улицей и дорогой;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за автомобилем;

• пешеходный переход.

 

 

Средняя группа:

• знакомство с улицей и дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

• наблюдение за светофором;

• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

 

 

Старшая группа:

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

 

 

Подготовительная группа:

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);

• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.

МЛАДШАЯ ГР.

"Наблюдение за светофором"

 

Цель:  Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Ход прогулки:

Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:

На нашем перекрестке Он никогда не смотрит

Висит колдун трехглазый, Тремя глазами сразу.

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию к светофору. Рассказывает детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.

- Каким? (Правилам дорожного движения) Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение: 

Перейти через дорогу «Нет!» сдержанно и строго. 

Вам на улицах всегда Желтый свет дает совет

И подскажут и помогут Подождать немного.

Говорящие цвета. А зеленый говорит-

Красный свет вам скажет Проходите - путь открыт!

  Дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта на перекрестке. Воспитатель обращает внимание на сигналы автомашин при сворачивание на другую улицу. Дети знакомятся с разными видами светофоров: транспортными и пешеходными. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов. Пешеходные светофоры предназначены только для пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся то красным, то зелеными огоньками. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человека, а на зеленом фоне – идущего. После прогулки дети играют с макетом перекрестка, где в центре расположен светофор с меняющимися цветами. Дети передвигают пешеходов, катают машины.

Воспитатель предлагает разные игровые ситуации.

Знания, которые должны усвоить дети, после проведенной работы:

• Проезжую часть пешеходы пересекают по пешеходным переходам.

• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора.

• При переходе проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.

Пешеходу опасно:

• Переходить дорогу, где нет пешеходного перехода.

• Переходить дорогу на красный свет цвет пешеходного светофор

 

«Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

Ход прогулки

У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомо­били. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педа­гог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, счи­тают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель

конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести маши­ну». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары пе­редние, какие задние.

Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, пояс­няет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в ма­шине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуть­ся с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внима­тельно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впе­реди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопас­ности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».

После такого детального ознакомления с машиной взрослый по­могает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Саше нравится красный, Жене — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транс­портное средство появится первым, кто выиграет.

Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее на­берет определенное количество «своих» машин: у Марины три крас­ных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Женя, сколь­ко твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у

малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки органи­зуется подвижная игра «Вышли дети в садик»

 

 

Тема «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблю­дательность.

Ход.

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины ? (По дороге.)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Троту­ар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, де­ревья и т. д.)

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много ма­шин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высо­кие и низкие».

 

СРЕДНЯЯ ГР

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины дви­жутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односто­ронним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем дви­жении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше­ход», «переход».

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребя­та могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жи­лой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (По­казывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей час­тью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение на­зывается двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, про­езжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называет­ся односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем дви­жении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешехо­дами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что­бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Про­езжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, ко­торые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмот­рите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотри­те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смо трят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем дви­жении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все долж­ны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

 

 

 «Наблюдение за светофором»

 

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о пра­вилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сиг­нала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, односто­роннее и двустороннее движение.

 

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям по­слушать стихотворение.

 

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

- О чем говорится в стихотворении?

- О светофоре.

- Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регули­руют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас пе­реходить улицу?

Дети. Нет.

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

- Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно пере­ходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при дву­стороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

- Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Д ети. Желтый.

-  Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пеше­ходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для движенья.

-  Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, дейст­виями пешеходов и водителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

 Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объ­яснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредото­ченность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначе­ние сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГАИ.

Воспитатель предлагает по­слушать стихотворение.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- О ком говорится в этом стихотворении?

Д е т и. О милиционере.

- Правильно, такого милиционера еще называют регули­ровщиком.

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулиров­щик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам.  Милицио­нер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторо­ну, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

 

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за­тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

 

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.

 

Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жез­лом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше­ходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой со­трудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только свето­форы управляют движением на улицах и дорогах, но и милицио­неры-регулировщики».

 

"К остановке пассажирского транспорта" 

 

Цель:
1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать культуру поведения.

ХОД

 Вступительная беседа: "Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
2. Вопрос: "Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?
3. Рассказ ребенка.
4. Вопрос: "Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
5. Объяснение: "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".
6. Вопрос: "Кто знает какие это правила?"
7. Объяснение: "Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.
8. Дидактическая игра. "Пешеход и транспорт".
Дидактическая задача: практически освоить ПДД.
Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.
Методика проведения:
Объяснение правил игры.
Практическое действие.
Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.
-Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.
-Поощрение.
Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

 

 

«Правила поведения на дороге»

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про "Зайку велосипедиста", мяч.

 

Ход прогулки:

Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?"

Вопрос: "Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?"

Обобщение: "Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее".

Игровое задание: "Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)".

Обобщение: "Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно".

Вопрос: "А где можно кататься на велосипедах?" (обычно дет отвечают: "по дороге")

Обобщение: "На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр".

Вопрос: "Почему? Кто ответит?"

Объяснение: "По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно".

Чтение сказки про "Зайку велосипедиста".

Беседа: "Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим".

Вопросы: "Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?"

Зачитываю отрывок: "То бросит руль, то руку за спину заложит".

Вопросы: "Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)". "Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?" (не знал ПДД).

Подведение итога: "Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?"

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

 

 

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход:

В. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В мес­тах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за по­рядком на улице следит милиционер — сотрудник ГИБДД.

Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулиров­щик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Мили­ционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поеха­ли. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх — «внима­ние». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движе­ние транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда!

И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом воз­вращаются в групповую комнату.)

II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети по-
казывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-
ответствующие им.

III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного дви-
жения».

Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответ­ствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только све­тофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и ми­лиционер-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?

«Прогулка пешехода»

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передви­жения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «дву­стороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру пове­дения на улице.

Ход экскурсии

Педагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)

Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)

Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?(Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, кото­рые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)

Педагог. Переходить можно только там, где это разре­шено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появить­ся пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному пере­ходу)

Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорож­ный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно пере­ходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым маши­ны едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (Улицу можно переходить на зеленый сигнал свето­фора)

Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двусторон­нее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешех.переход)

Педагог.Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)

Педагог. Куда надо посмотреть сначала?

Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог. При каком сигнале светофора можно перехо­дить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог. Молодцы!

 

 

 

 

«Наблюдение за движением машин

и работой водителя»

Цель:
1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".
3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход: Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".
Указания: "Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".
Вопрос: "Для чего это нужно?"
Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".
Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".
Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"
Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"
Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"
Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".
Игровое задание: найди такой же знак.
Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

   Цели:Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии: 

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно  назвать?»

Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ—

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул.  И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

«Правила дорожного движения»

 

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки:

- Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.

- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны со­блюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

 

Дети.• По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

 

- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пеше­ходам, и водителям.

- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, ко­торые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта ули­ца широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перей­ти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на се­редине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановить­ся пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Д е т и. На «островке безопасности».

- Посмотрите, как все переходят улицу.

 

 

Воспитатель предлагает детям определить, какое движе­ние на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об осо­бенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что ма­шины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до се­редины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).


«Сигналы светофора»

 

Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на ули­цах и дорогах.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть ма­кет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.

- Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и уз­наем, кто еще управляет движением на улице.

Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где ус­тановлен светофор.

- Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пеше­ходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - крас­ный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины останови­лись. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сиг­нал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и  вспомнить, как дол­жен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, де­тей можно познакомить со специальным светофором, кото­рый устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеле­ный человек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигаю­щий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что пере­кресток не регулируется, поэтому надо быть очень вниматель­ным и осторожным.

4 августа 2020 в 12:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.