Месяц |
Тема |
Цель |
Источник |
СЕНТЯБРЬ |
«Во саду ли, в огороде…»
|
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. |
О.А. Соломенникова с. 36
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
ОКТЯБРЬ |
«Берегите животных!».
|
Программное содержание: расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
О.А. Соломенникова с. 41
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
НОЯБРЬ |
«Пернатые друзья»
|
Программное содержание: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. |
О.А. Соломенникова с. 49
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
ДЕКАБРЬ
|
«Покормим птиц»
|
Программное содержание: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период ( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. |
О.А. Соломенникова с. 53
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
ЯНВАРЬ
|
«Зимние явления в природе» |
Программное содержание:расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество |
О.А. Соломенникова с. 57
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
ФЕВРАЛЬ |
« Цветы для мамы» |
Программное содержание: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
О.А. Соломенникова с. 62
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
МАРТ |
«Мир комнатных растений»
|
Программное содержание:расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. |
О.А. Соломенникова с.66
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
АПРЕЛЬ |
«Леса и луга нашей родины»
|
Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. |
О.А. Соломенникова с. 71
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|
МАЙ |
«Природный материал – песок, глина, камни»
|
Программное содержание :закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
О.А. Соломенникова с. 74
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
|