Персональный сайт воспитателя Корчагиной Марии Николаевны

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

 в старшей группе

Месяц

Тема

Цель

Источник

РИСОВАНИЕ

 

СЕНТЯБРЬ

«Картинка про лето»

Программное содержание: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова с.30. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

 «Укрась платочек ромашками»

 

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

 

Т. С. Комарова с.33. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

 

Т. С. Комарова с.34.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Осенний лес»

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

 

Т. С. Комарова с.36.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

ЛЕПКА

 

СЕНТЯБРЬ

«Грибы»

Программное содержание: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т. С. Комарова с.29.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (морковки, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т. С. Комарова с.32.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

АППЛИКАЦИЯ

 

СЕНТЯБРЬ

«На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание: развивать образные представления.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;

разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т. С. Комарова с.30.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений
обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение

Т. С. Комарова с.35.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

РИСОВАНИЕ

 

ОКТЯБРЬ

«Идёт дождь»

 

Программное содержание: учить образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Т. С. Комарова с.37.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Девочка в нарядном платье».

 

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей; соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, отмечать интересные решения.

Т. С. Комарова с.43.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Знакомство  с  городецкой  росписью»

 

 Программное содержание: познакомить детей с городецкой росписью;  учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узоров (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые); учить рисовать эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; вызывать желание  создавать красивый у

Т. С. Комарова с.43.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Городецкая  роспись»

 

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Т. С. Комарова с.44.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

 

Программное содержание: продолжать формировать образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от  созданных образов игры.

Т. С. Комарова с.45.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

ЛЕПКА

 

ОКТЯБРЬ

   «Красивые птички».

 

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие; вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывания; развивать творчество.

Т. С. Комарова с 37.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

«Козлик».

 

Программное содержание: продолжать учить  лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги); развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова с.41.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

АППЛИКАЦИЯ

 

ОКТЯБРЬ

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной
работы. Развивать чувство композиции

Т. С. Комарова с.38.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Наш любимый мишка и его друзья»

 

 Программное содержание: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова с.40.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

РИСОВАНИЕ

 

 

 

 

НОЯБРЬ

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

 

Программное содержание: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр.

Т. С. Комарова с.45.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

 

Программное содержание: учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

Т. С. Комарова с.47.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Сказочные домики».

Программное содержание: учить создавать образ сказочного  дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать
желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

 

Т. С. Комарова с.48.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Моя любимая
сказка»

Программное содержание: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки

Т. С. Комарова с.51.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

ЛЕПКА

 

НОЯБРЬ

«Олешек»

Программное содержание: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Т. С. Комарова с.49.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание: учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова с.51.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

АППЛИКАЦИЯ

 

НОЯБРЬ

 

«Троллейбус»

Программное содержание:учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с.46.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

«Дома на нашей улице» (коллективная работа)

 

Программное содержание: учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представление о величине предметов: высокий-низкий, большой-маленький; упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, кисточкой; воспитывать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова с.47.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

РИСОВАНИЕ

 

 

ДЕКАБРЬ

 

  «Зима».

 

Программное содержание: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.

Т. С. Комарова с.55.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Большие и маленькие ели»

 

Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления

Т. С. Комарова с.57.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Птицы синие
и красные».

 

Программное содержание: учить передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова с.47.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Наша нарядная ёлка»

 

Программное содержание:учить передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков; развивать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с.63.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ДЕКАБРЬ

 

«Котенок»

Программное содержание:  учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения

Т. С. Комарова с.56.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Девочка в зимней шубке»

Программное содержание: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение ранее использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с.60.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ДЕКАБРЬ

 

«Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т. С. Комарова с.59.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Новогодняя поздравительная открытка»

 

Программное содержание: учить делать поздравительную открытку, подбирая соответствующие празднику изображения; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания; развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т. С. Комарова с.61.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

ЯНВАРЬ

 

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

 

Программное содержание:учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать предметы, объединённые общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; учить красиво располагать изображение на листе; развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова с.64.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

 «Дети гуляют зимой на участке»

 

Программное содержание: учить передавать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании карандашами.

Т. С. Комарова с.66.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Машины нашего
города (села)»

Программное содержание :учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать
творчество. Закреплять умение рисовать
предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять
в рисовании и закрашивании рисунков
карандашами

Т. С. Комарова с.69.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки м умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Т. С. Комарова с.71.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ЯНВАРЬ

 

«Снегурочка».

 

Программное содержание: учить передавать в лепке образ снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приёмах лепки; воспитывать стремление доводить начатое до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т. С. Комарова с.64.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Зайчик»

 

Программное содержание: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры . Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т. С. Комарова с.67.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ЯНВАРЬ

 

«Петрушка на елке»

Программное содержание: учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы; вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.  Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции

Т. С. Комарова с.65.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Красивые рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета.  Закреплять приемы вырезания
и аккуратного наклеивания

Т. С. Комарова с.71.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

ФЕВРАЛЬ

«Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова с.73.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Солдат на посту»

 

Программное содержание:учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности оружия, костюма, позы; закреплять умение располагать изображение крупно на листе бумаги; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать уважение к Российской армии.

Т. С. Комарова с.76.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Деревья  в инее»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т. С. Комарова с.76.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Золотая хохлома»

Программное содержание:продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Т. С. Комарова с.78.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ФЕВРАЛЬ

«Щенок»

 

Программное содержание: учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с.74.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

 «По замыслу»

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Развивать цветовосприятие.

Т. С. Комарова с.81.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ФЕВРАЛЬ

«Матрос с сигнальными флажками»

Программное содержание: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова с.75.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Пароход»

 

Программное содержание: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать  изображение на листе; развивать воображении.

Т. С. Комарова с.77.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

МАРТ

«Картинка маме к празднику 8 Марта».

 

Программное содержание:вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Т. С. Комарова с.83.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Роспись кувшинчиков».

Программное содержание: учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова с.84.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Программное содержание: познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Т. С. Комарова с.89.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Рисование (с элементами аппликации). Панно
«Красивые цветы».

 

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество,
умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить

в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки кол-лективной работы.

Т. С. Комарова с.85.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

МАРТ

«Кувшинчик»

Программное содержание:учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т. С. Комарова с.83.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Птицы на кормушке»

Программное содержание: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т. С. Комарова с.86.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

МАРТ

«Сказочная птица»

 

Программное содержание: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать активность, воображение, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т. С. Комарова с.87.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

 

 Программное содержание: учить детей задумывать неожиданный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова с.89.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

АПРЕЛЬ

«Это он, это он, ленинградский почтальон».

 

Программное содержание: развивать восприятие образа человека; умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении
человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием
цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Т. С. Комарова с.91.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

 

Программное содержание: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения; учить самостоятельно подбирать способ создания фантастических образов; развивать воображение; формировать познавательные интересы.

 

Конспект прилагается.

Рисование «Грач».

 

Программное содержание: дать знание о птице грач; продолжать учить рисовать птицу, создавать композицию; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; познакомить со стихотворением «Грач».

 

Конспект прилагается.

«Роспись петуха».

Программное содержание: учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета,
композиции), эстетическое восприятие; творчество.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т. С. Комарова с.94.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

АПРЕЛЬ

«Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)

Программное содержание: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения

Т. С. Комарова с.91.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Наш космодром»

 

Программное содержание:продолжать учить детей созда­вать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбиниро­ванным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преоб­разовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентировать­ся на фотографии, чертежи, рисунки; со­здать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.

Конспект прилагается.

АППЛИКАЦИЯ

АПРЕЛЬ

 «Поезд».

 

Программное содержание: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы), вырезывать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова с.96.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Наша новая кукла»

 Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с.93.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

 

МАЙ

«Салют над городом в честь праздника Победы».

 

 

 

«Цветут сады».

 

Программное содержание: учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Программное содержание: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности; учить располагать изображение по всему листу; развивать умение рисовать разными красками;  развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С. Комарова с.101. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Т. С. Комарова с.104.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Бабочки летают над лугом»

 

Программное содержание: учить отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова с.105.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Цветные страницы»

 

Программное содержание: учить задумывать содержание своего рисунка в  определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество

Т. С. Комарова с.108.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

МАЙ

 «Сказочные животные»

 

Программное содержание: продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-пух, муха – цокотуха и другие); передавать форму основных частей  и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать  воображение и творчество.

Т. С. Комарова с.101.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Зоопарк для кукол» коллективная работа

Программное содержание: отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки
при создании образа животного; воображение, творчество. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты
для игр. Вызывать положительные эмоции
от совместной деятельности и ее результата

Т. С. Комарова с.104.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

МАЙ

«Весенний ковёр».

 

Программное содержание: закреплять умение создавать части коллективной работы; упражнять в симметричном расположении изображении на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.

Т. С. Комарова с.102.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Загадки»

Программное содержание: развивать образные представления,
воображение и творчество.

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей.

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно
наклеивать.

Т. С. Комарова с.106.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 августа 2020 в 17:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.