Месяц |
Тема |
Цель |
Источник |
СЕНТЯБРЬ |
«Моя семья»
|
Программное содержание продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
О.В. Дыбина с.22
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»
|
ОКТЯБРЬ |
«Что предмет расскажет о себе»
|
Программное содержание: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
О.В. Дыбина с.24
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
НОЯБРЬ |
«Детский сад» |
Программное содержание: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей выращивают, заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. |
О.В. Дыбина с.28
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
ДЕКАБРЬ
|
«Наряды куклы Тани»
|
Программное содержание: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
О.В. Дыбина с.31
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
ЯНВАРЬ
|
«В мире металла» |
Программное содержание:знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. |
О.В. Дыбина с.34
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
ФЕВРАЛЬ |
«Российская армия» |
Программное содержание: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. |
О.В. Дыбина с.38
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
МАРТ |
«Путешествие в прошлое лампочки»
|
Программное содержание:познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. |
О.В. Дыбина с.41
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
АПРЕЛЬ |
«Путешествие в прошлое пылесоса»
|
Программное содержание: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. |
О.В. Дыбина с.45
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
МАЙ |
«Путешествие в прошлое телефона»
|
Программное содержание: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. |
О.В. Дыбина с.49
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |