Персональный сайт воспитателя Корчагиной Марии Николаевны

Перспективное планирование утренней гимнастики в старшей группе

Сентябрь

Комплекс №1

 

Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонне, перед каждой ориентир (мяч) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 секунд педагог произносит: «Быстро в колонну!» и каждый должен занять своё место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

 

1. И.п. – о.с., руки вдоль туловища. 1-2-поднять руки  через стороны вверх, подняться на носочки; 3-4-и.п.(6-7 раз).

2. И.п. – о.с., руки на поясе. 1-2-приседая колени развести в стороны, руки вперёд; 3-4- выпрямиться и.п. (6-7 раз).

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1- руки в стороны; 2-наклониться вперёд - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3- выпрямиться руки в стороны; 4-и.п.(5-6-раз).

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2- и.п.; 3-4- то же в другую сторону (6 раз).

5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- хлопок под правым коленом; 2- и.п.; 3- хлопок под левым коленом; 4- и.п. (6-7 раз).

6. И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс № 2

 

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; с переходом на обычную ходьбу,  бег с изменением направления движения. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие  упражнения (без предметов).

 

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.1- руки в стороны; 2- руки вверх, поднимаясь на носки; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п.

2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и.п. То же влево.

3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3- выпрямиться руки в стороны; 4- и.п.

4.И.п. – основная стойка руки на пояс.1-2- присесть, руки вынести вперёд; 3-4- и.п.

5.И.п. – основная стойка пятки вместе носки врозь, руки вниз.1- правую ногу в сторону, руки в стороны; 2-правую ногу вниз, левую вверх; 3- руки в стороны; 4- приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево.

6.И.п. – основная стойка руки на пояс. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- и.п. На счёт 1-8 повторить 3-4 раза. Выполняется в среднем темпе.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. Дыхательные упражнения.

 

Октябрь

Комплекс № 3

Ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие  упражнения (с малым мячом).

 

1. И.п. – основная стойка мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- и.п.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4- и.п. То же влево.

 

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1- руки в стороны; 2- наклон вперёд - вниз, переложить мяч в левую руку; 3- выпрямиться руки в стороны; 4- и.п.

4. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1- присесть, переложить мяч в левую руку; 2- выпрямиться, вернуться в и.п.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- правую руку отвести в сторону  назад, и.п., переложить мяч в левую руку . То же левой рукой (по 3 раза).

6. И.п. – основная стойка руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Игра м/п «Найди мячик!». Дети отворачиваются, воспитатель прячет мячик. Как только мяч спрятан воспитатель говорит: «Найдите мячик!».

 

Комплекс № 4

 

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все остаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

Общеразвивающие  упражнения (без предметов).

 

1. И.п. – основная стойка руки на пояс. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и.п. То же левой ногой(6 раз).

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- и.п. То же влево (4-6 раз).

3. И.п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперёд. 2-3- пружинистые покачивания; 4- и.п. То же левой ногой (5-6 раз).

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться руки в стороны; 4- и.п. То же к правой ноге (5-6 раз).

5. И.п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счёт 1-8- затем пауза и снова прыжки (3-4 раза).

6. И.п. - повторить первое упражнение.

 Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Комплекс № 5

 Подвижная игра « Фигуры». Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспи­тателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой).

 

1. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1- правую ногу назад на носок, палку вперёд; 2- и.п. То же левой ногой(4-6 раз).

2. И.п. – основная стойка палка внизу. 1- палку вверх, руки прямые; 2- присесть, палку вынести вперёд; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- и.п. (4-6 раз).

3. И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-и.п. То же влево (по 4 раза).

4. И.п. – стоя, ноги врозь, палка на внизу. 1- палку вверх; 2- наклон вправо; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- и.п. То же в левую сторону (5-6 раз).

5. И.п. – стоя ноги слегка расставить, палка в обеих руках внизу. 1- палку вперёд; 2- коснуться палкой колена правой ноги; 3-палку вперёд; 4 –и.п. То же левой ногой(5-6 раз).

6. И.п. – о.с., палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- и.п. Выполняется под счёт 1-8 , затем небольшая пауза и снова прыжки.(2-3 раза).

Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

Комплекс № 6

 

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Общеразвивающие  упражнения (без предметов).

 

1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1-2-шаг вправо, руки через стороны вверх; и.п. То же влево(5 раз).

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2- поворот туловища вправо, руки в стороны; 3-4- и.п. То же влево (6 раз).

3. И.п. – о.с., руки внизу. 1- руки в стороны; 2- мах правой ногой вперёд, хлопок под коленом; 3-  опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п. То же левой ногой(5-6 раз).

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.1- руки в стороны; 2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и.п. То же левой ногой(6 раз).

5. И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счёт 1-8 , затем пауза. Повторить (2-3 раза).

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- и.п.

Игра м/п «Найди и промолчи». Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспита­телю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это  время прячет платок или другой  какой – либо предмет. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок (предмет). Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педа­гогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется

 

Декабрь

Комплекс № 7

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Поворот!» - дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой).

 

1. И.п. – о.с., палка внизу. 1-палку вперёд; 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3-палка горизонтально; 4- поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5- палка горизонтально; 6-и.п.(5-6 раз).

2. И.п. – о.с. палка внизу хватом сверху. 1-шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2-и.п. То же влево.

3. И.п. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. 1-2-присесть, палку вынести вперёд; 3-4- и.п.(6 раз).

4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. 1-поворот туловища вправо; 2-и.п. То же влево.

5. И.п. – о.с., палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками сверху. 1-мах правой ногой вперёд; 2-мах правой ногой назад; 3-мах вперёд;4-и.п. То же левой ногой (по 4 раза).

6. И.п. – о.с., руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счёт 1-4, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).

Игра м/п «У кого мяч?». Играющие образуют круг.  Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кому-либо мяч (диаметр не более 15см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, к кому он обращается, должен выставить вперёд обе руки. Если водящий угадал он берёт мяч и становится в круг, а тот у кого найден мяч начинает водить.

Комплекс № 8

Ходьба в колонне по одному. На редкие удары в бубен- ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводится в чередовании. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения (с малым мячом).

 

1. И п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2-поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4-вернуться в и.п. То же левой рукой (5-7 раз).

2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон к правой ноге; 2-3-прокатить мяч вокруг ноги; 4-выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге. (6 раз).

3. И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2-присесть, руки прямые, вперёд, мяч передать в левую руку; 3-4-вернуться в и.п., мяч в левой руке(5-6 раз).

  4.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—поднять правую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в правую руку; 4- и.п. (6 раз).

6. И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2- вернуться в и.п., переложить мяч в левую руку (5-6 раз).

7.  Игровое упражнение «Пингвины». Дети зажимают мяч между коленей и выполняют прыжки на месте.

Ходьба в колонне по одному.

Январь

Комплекс № 9

 

Ходьба в колонне по два, на команду «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и  продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения (с обручем).

 

1. И.п. – о.с., обруч внизу, хват рук с боков. 1-обруч вперёд; 2-обруч вверх, вертикально; 3-обруч вперёд; 4-вернуться в и.п.(6 раз).

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1-поворот туловища вправо, руки прямые; 2-вернуться в и.п. То же влево(6 раз).

3.И.п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, руки вверх; 4-вернуться в и.п. То же влево(8 раз).

4. И.п. – о.с. в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1-присесть, взять обруч с боков; 2-выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3-присесть, положить обруч; 4-выпрямиться, вернуться в и.п.(5-6 раз).

5. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-выпад правой ногой  вперёд; 2-вернуться в и.п. То же левой ногой (6 раз).

6. И.п. – о.с., руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево(3-4 раза).

Игра м/п «Летает - не летает». Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. На­зывая предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т. д. Дети подни­мают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет.

 

 

 

 

 

 

Комплекс № 10

 

Ходьба и бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения (с малым мячом).

 

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2-руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-и.п. То же левой рукой(6 раз).

  2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон вперёд, передать мяч за голенью левой ноги; 2-руки в стороны, выпрямиться; 3-наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4-и.п.(5-6 раз).

  3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, мяч вперёд, передать в левую руку; 2-вернуться в и.п.(6-7 раз).

  4. И.п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1-4-наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой); 5-8-вернуться в и.п. То же влево(6-7 раз).

  6. И.п. – о.с., мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами.

Повторить первое упражнение.

7. И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2-руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-и.п. То же левой рукой(6 раз).

Игра малой подвижности « У кого мяч?».  Дети под музыку передают мяч по кругу, музыка останавливается и у кого оказался мяч, выходит на середину круга и показывает какое-нибудь упражнение, а дети  повторяют его. Игра повторяется несколько раз.

 

Февраль

Комплекс № 11

 

Подвижная игра «Ловишки - перебежки». Дети располагаются на одной стороне площадки. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит:

«Раз, два, три—лови!»

По это­му сигналу все дети перебегают на другую сторону площадки, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (за­пятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра за­канчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается но­вый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

 

  1. И.п.- о.с., руки на поясе. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- и.п. (6 раз).

  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- и.п. То же влево.

  3. И.п. – о.с., руки за голову. 1-2- присесть, руки вперёд; 3-4- и.п. (6 раз).

  4. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и.п. (6-7 раз).

  5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Насчет 1-8-  имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

  6. И.п. – о.с., руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. На счет 1-8- прыжки. Затем пауза и снова прыжки.

Гимнастика для глаз.

· Вверх-вниз;

· По кругу;

· Сильно зажмуриться;

· Поморгать.

Комплекс № 12

 

Ходьба и бег между предметами (кубики или мячи на подставке). Ходьба с выполнением заданий для рук (руки вперёд, вверх, в стороны, вниз), бег по кругу.

Общеразвивающие упражнения (с большим мячом).

 

1. И.п. – о.с. мяч в согнутых руках у груди. 1- мяч вверх; 2- мяч за голову; 3- мяч вверх; 4- и.п. (5 раз).

2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- мяч вперёд; 2- поворот туловища вправо, руки прямые; 3- прямо, мяч вперёд; 4- и.п. То же влево (по 4 раза).

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-3- наклон вперёд, вниз; 4- и.п. (6-7 раз).

4. И.п. – о.с.  мяч внизу. 1-2- присесть, мяч вперёд; 3- 4 – и.п.

 (6 раз).

5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. 1- выпад вправо, мяч в согнутых руках у груди; 2- и.п. То же влево (по 4 раза).

6. Игровое упражнение «Пингвинчики»- прыжки на двух ногах на месте, мяч между ног.

Игра малой подвижности « У кого мяч?».  Дети под музыку передают мяч по кругу, музыка останавливается и у кого оказался мяч, выходит на середину круга и показывает какое-нибудь упражнение, а дети  повторяют его. Игра повторяется несколько раз.

 

Март

Комплекс № 13

 

Ходьба по кругу с выполнением движений для рук (на пояс, за голову, в стороны), бег «змейкой » за направляющим. Ходьба и бег повторяются.

Общеразвивающие упражнения (с мягкой палочкой).

 

1. И. п.:основная стойка, палочка внизу. 1 — правую ногу на носок, палочку вверх; 2 — вернуться в исход­ное положение. То же левой ногой (5 раз).

2. И. п.:ноги врозь, палочка внизу. 1 — палочку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное по­ложение. То же влево (6 раз).

3.И. п.:сидя ноги врозь, палочка вверху. 1—2 — наклонить­ся, положить палочку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное

положение (5-6 раз).

4.И. п.:стоя на коленях, палочка внизу. 1—2 — сесть справа
на бедро, палочку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное
положение. То же влево (5—6 раз).

5.И. п.:лежа на животе, палочка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6.И. п.:основная стойка, руки свободно вдоль туловища, палочка на полу. Прыжки через палочку с поворотом кругом (8—10 раз).

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определенном темпе и ритме, обусловленном музыкаль­ным сопровождением, ударами в бубен, хлопками и т. п. Как только раздаст­ся сигнал воспитателя «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2—3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Иг­ра возобновляется.

 

 

 

 

 

 

Комплекс № 14

 

Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения (с обручем).

 

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 — обруч вперед; 2 — обруч назад; 3 — обруч вперед, с одновременной пе­редачей его в левую руку. То же левой рукой.

2.  И. п.— основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1—2 —присесть, обруч вынести вперед.

3.  И. п.— стойка ноги врозь, обруч вниз. 1—поднять мяч вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное поло­жение. То же влево.

4.  И. п.— сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1—2 — наклон вперед, коснуться ободом пола (подальше).

5.  И. п. — основная стойка, обруч на полу. На счет воспитателя 1—7 — прыжки вокруг обруча, на счет 8 прыжок в обруч. Повторить 2—3 раза.

6.  И. п.— основная стойка, обруч вниз. 1—2 —обруч вверх, про­гнуться, правую ногу назад на носок; 3—4 — вернуться в исходное по­ложение. То же левой ногой.

Игра «Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Комплекс № 15

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук, бег «змейкой» за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (с флажками).

 

1.  И. п.— основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное поло­жение.

2.  И. п.— основная стойка, флажки вниз. 1—шаг правой ногой впра­во, флажки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.

3.  И. п.— сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1—2 — наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног; 3—4 — исход­ное положение. То же к левой ноге (6—8 раз).

4.  И. п. — стойка в упоре на коленях, флажки у груди. 1 —поворот вправо, флажки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5.  И. п.— основная стойка флажки вниз. 1—2 —присесть, флажки вперед; 3—4 —исходное положение.

6.  И. п.— основная стойка, руки внизу, флажки на полу. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Ходьба в колонне по одному.

 

 

Комплекс № 16

 

Игра «Затейники». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После 2—3 повторений игры (согласно условию)  затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3 раза.

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

1.  И. п. — основная стойка руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 —опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.

2.  И. п.— основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть медлен­ным движением, руки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

3.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 —вы­прямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево.

4.  И. п.— стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 — правую ногу отвести назад, вверх; 2 —вернуться в исходное положе­ние. То же левой ногой.

5.  И. п.— лежа на животе, руки прямые. 1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение.

6.  И. п.— основная стойка, руки на пояс. 1—мах правой ногой вперед, вверх; 2 —исходное положение. То же левой ногой.

7. Игра «Удочка»  Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за ме­шочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Ходьба в колонне по одному.

 

Май

Комплекс № 17

 

 Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Фигуры»— дети останавливаются и изображают кого-либо (птицу,
собачку и т.д.) при ходьбе врассыпную, бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

 

1.  И. п.— основная стойка, руки согнуть к плечам. 1—4 —круговые движения вперед; пауза, затем на 5—8 — повторить круговые движе­ния назад.

2.  И. п.— стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам. 1 —пово­рот туловища вправо, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево.

3.  И. п.— основная стойка, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — согнуть правую ногу, положить обе кисти рук; 3 — опустить ногу, ру­ки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

4.  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

5.  И. п.— сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1—2 — поднять медленным движением ноги вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6.  И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 —согнуть но­ги в коленях; 3—4 — вернуться в исходное положение.

7.  И. п.— основная стойка, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1—7, на счет 8 —прыжок повыше. Повторить 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс № 18

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами с со­блюдением определенной дистанции друг от друга (бег между кубиками). Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения (с кубиком).

 

1.  И. п.— основная стойка, кубик в правой руке. 1—руки в сто­роны; 2 — руки вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — руки в сто­роны; 4 —вернуться в исходное положение.

2.  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вперед, положить кубик на пол (между ступнями); 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять ку­бик, вернуться в исходное положение. То же левой рукой.

3.  И. п.— стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.  1 —по­ворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 —вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево.

4.  И. п.— лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1—2 — поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение.

5.  И. п.— основная стойка, кубик в правой руке. 1-2 —присесть, кубик вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6. И. п.— основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика вправо и влево.

Игра «Быстро спрячь!». Дети стоят в кругу, возле них на полу лежит кубик. Водящий находится в центре круга, по мере приближения водящего к кубику, ребёнок должен присесть и закрыть ладонью свой кубик. Как только водящий отходит от его кубика, ребёнок встаёт.

28 августа 2020 в 18:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.