Персональный сайт воспитателя Корчагиной Марии Николаевны

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи занятия:

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка лягушка.

Ход занятия.

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит обезьянка.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?

(Обезьянка)

Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей) давайте узнаем присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Обезьянку правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова. Я вам буду читать загадки вы внимательно их слушайте и отвечайте.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Бобик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Птичка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

На лугу корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Давайте мы с вами немного поиграем.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Обезьянка: ой как хорошо вы играете и как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала.

Воспитатель: Да, Обезьянка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Обезьянка:   ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Обезьянка, а какое волшебное слово ты забыла сказать?

Обезьянка: Пожалуйста.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Обезьянка, поняла, как правильно себя вести?

Обезьянка: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе.  И хочу вам на память подарить игру «Найди тень моих друзей», я думаю она вам понравиться. До свидания!

До свидания Обезьянка но мы тебя приглашаем поиграть в игру которую ты нам подарила. Согласна?

Да.

Воспитатель: Вот и хорошо. Дети, чему мы учили Обезьянку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

12 октября 2020 в 11:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.