Персональный сайт воспитателя Корчагиной Марии Николаевны
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Задачи занятия: создать условия для формирования умения вести диалог; создать условия для развития эмоциональной отзывчивости; создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо») Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Демонстрационный материал: мягкая игрушка лягушка. Ход занятия. Психогимнастика: «Ладошки» Дети стоят по кругу. - Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом. Напротив детей, повернувшись спиной, сидит обезьянка. Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие? (Обезьянка) Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей) давайте узнаем присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Обезьянку правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова. Я вам буду читать загадки вы внимательно их слушайте и отвечайте. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья) Неуклюжий песик Бобик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Птичка с бережка Уронила червячка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) На лугу корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Чашки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита) Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте мы с вами немного поиграем. Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок) С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). Обезьянка: ой как хорошо вы играете и как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала. Воспитатель: Да, Обезьянка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо». Обезьянка: ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Обезьянка, а какое волшебное слово ты забыла сказать? Обезьянка: Пожалуйста. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают. Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Обезьянка, поняла, как правильно себя вести? Обезьянка: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. И хочу вам на память подарить игру «Найди тень моих друзей», я думаю она вам понравиться. До свидания! До свидания Обезьянка но мы тебя приглашаем поиграть в игру которую ты нам подарила. Согласна? Да. Воспитатель: Вот и хорошо. Дети, чему мы учили Обезьянку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей) 12 октября 2020 в 11:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.